Про полис: рентгенология по ОМС

28 ноября 2022
В арсенале современного врача-рентгенолога пять основных методов исследований: рентгенодиагностика, компьютерная томография (КТ), ультразвуковая диагностика (УЗИ), магнитно-резонансная томография (МРТ) и радионуклидная диагностика (РД). А также методы, направленные на один конкретный тип исследования, – маммография и флюорография, совмещенные гибридные методы и десятки методик исследования. Данные исследования проводятся бесплатно по полису ОМС.

Рентгенология – выявление заболеваний и повреждений органов и систем организма человека с использованием физических явлений и свойств рентгеновского излучения, магнитного резонанса для эффективного лечения и коррекции здоровья.

Флюорография необходима для быстрой диагностики заболеваний органов грудной клетки и позволяет на ранних этапах выявить туберкулез, онкологию, пневмонию, опухоли легких, эмфизему. В диагностических целях флюорография назначается при появлении боли в груди, одышки и при длительном кашле. В России исследование включено в список профилактического осмотра. Ежегодно каждый гражданин может пройти флюорографию, обратившись в регистратуру поликлиники по месту прикрепления. Для этого необходимо иметь полис ОМС и паспорт.
При компьютерной томографии (КТ) одновременно выполняются сотни снимков, собирающиеся в трехмерное изображение для визуализации органов грудной клетки и живота, костных изменений, метод применяется для подготовки к сложным хирургическим вмешательствам.

Также на вооружении у современной медицины есть два метода, использующие не радиационные виды диагностики. Ультразвуковое исследование (УЗИ) дает качественное изображение поверхностных структур, мышц и лимфатических узлов, например, когда пациенты нуждаются в исследовании органов живота и малого таза. Магнитно-резонансная томография (МРТ) позволяет сделать очень четкие изображения мягких тканей, мозга и хрящей.

Еще один метод – радионклидная диагностика – это исследование «наоборот». Вместо того, чтобы облучать пациента снаружи, в его тело вводят радиоактивный препарат, излучение от которого улавливает компьютер. Это сложный тип исследования, который чаще всего используется при онкологических заболеваниях, так как позволяет увидеть образования и метастазы, не проявляющиеся при других методах.
Все эти исследования доступны бесплатно по полису ОМС при наличии показаний. Только врач определяет, какой вид диагностики следует использовать. При назначении исследования врач в каждом конкретном случае учитывает, какую информацию нужно получить, а также предыдущую историю болезни и лечения пациента.

Врачи-рентгенологи отмечают свой профессиональный праздник 8 ноября. В этот день в 1895 году Вильгельм Конрад Рёнтген, проводя очередной эксперимент, открыл рентгеновские лучи. Это стало поводом к развитию рентгенологии – абсолютно нового направления в диагностике, медицине и науке. Открытие быстро получило широкое распространение и дало толчок к новым открытиям в физике, медицине, в археологии, в освоении космоса и других областях.

Рентгенолог – профессия, в которой высокие технологии тесно взаимосвязаны с квалификацией и опытом. Ведь от достоверной постановки диагноза зависит эффективность лечения, а значит, здоровье и жизнь пациента.

Вернуться к списку